я составила себе список книг Борхеса, какая молодец, но читать начала, разумеется, другое, несписочное.
Начитанного - крошечная крошка. Юг, 25 августа 1983 года, и, всё-таки из списка - Жар Буэнос-Айреса. Или "Страсть к Буэнос-Айресу", оригинальное название Fervor de Buenos Aires по-разному переводят.
Про "Жар Буэнос-Айреса" говорить сложно, у меня по-прежнему напряженные отношение с лирикой. Только я ожидала немного другой ритмики почему-то. Не знаю, почему. Сравнить с оригиналом пока не в силах) Понравился "Конец года". Да, и ещё, по ссылке всё-таки не все стихотворения сборника.
Рассказы - как сны. Особенно "25 августа 1983 года", и не только из-за того, что тема сна прямо заявляется автором в произведении, а по ощущениям. Только это не павичевские сны. Книги Павича похожи на сны... мм... более резкие и чёткие в своей абсурдности, что ли. А Борхес - это сны, похожие на старый коричневато-серый фильм, образы которого перетекают один в другой, очень плавно. Пожалуй, нолановское "Начало" успешно вдохновилось Борхесом в плане ощущений.
"Юг" - очень тёплый, даже несмотря на сюжет. Хочется в этот старый Буэнос-Айрес, не жить, нет-нет-нет, в Аргентине и сейчас жить не очень) но на экскурсию - очень даже.
Борхес другой. Может, я мало читаю, но у меня именно это ощущение возникло в процессе. Вроде бы ждешь чего-то знакомого, и вроде бы даже получаешь что-то знакомое, но оно всё равно другое.
Начитанного - крошечная крошка. Юг, 25 августа 1983 года, и, всё-таки из списка - Жар Буэнос-Айреса. Или "Страсть к Буэнос-Айресу", оригинальное название Fervor de Buenos Aires по-разному переводят.
Про "Жар Буэнос-Айреса" говорить сложно, у меня по-прежнему напряженные отношение с лирикой. Только я ожидала немного другой ритмики почему-то. Не знаю, почему. Сравнить с оригиналом пока не в силах) Понравился "Конец года". Да, и ещё, по ссылке всё-таки не все стихотворения сборника.
Рассказы - как сны. Особенно "25 августа 1983 года", и не только из-за того, что тема сна прямо заявляется автором в произведении, а по ощущениям. Только это не павичевские сны. Книги Павича похожи на сны... мм... более резкие и чёткие в своей абсурдности, что ли. А Борхес - это сны, похожие на старый коричневато-серый фильм, образы которого перетекают один в другой, очень плавно. Пожалуй, нолановское "Начало" успешно вдохновилось Борхесом в плане ощущений.
"Юг" - очень тёплый, даже несмотря на сюжет. Хочется в этот старый Буэнос-Айрес, не жить, нет-нет-нет, в Аргентине и сейчас жить не очень) но на экскурсию - очень даже.
Борхес другой. Может, я мало читаю, но у меня именно это ощущение возникло в процессе. Вроде бы ждешь чего-то знакомого, и вроде бы даже получаешь что-то знакомое, но оно всё равно другое.